(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

На правах рекламы:

Я в восторге от работы этих мастеров по ремонту и сервисному обслуживанию Siemens!

А. Гильдина. «Новеллистика Джеймса Джойса — контекст, текст, интертекстуальность»

Гильдина Анна Михайловна
На правах рукописи

Содержание

Введение

Часть I. Контекст. портрет художника в ирландском интерьере

  • Глава 1. Английская экспансия (социо-культурный контекст "дублинцев"
  • Глава 2. Ирландские писатели — предшественники и современники. Феномен "притяжения-отторжения" (литературный контекст)
    • Глава 2.1. Мэнган: поэт "романтического темперамента" и жертва "трех идолов"
    • Глава 2.2. Уайльд: "Преданный художник". Формирование "негативной идеи" Ирландии
    • Глава 2.3. Сатирическая направленность "Дублинцев" как следствие "негативной идеи" Ирландии. Традиции Джонатана Свифта
    • Глава 2.4. Йейтс: первый "двойник" Джойса. Идея циклической истории. Выбор пути "европейского художника"
    • Глава 2.5. Дж. Мур: второй "двойник" Джойса. "Яйцо без соли"
  • Глава 3. "Русский след" на улицах Дублина (историко-литературный контекст)
    • Глава 3.1. Уроки Тургенева. Идея "локальности" и "национального ядра" в выборе материала
    • Глава 3.2. Пушкин и Джойс. "Золотой век" национальных литератур
      • Глава 3.2.1. К постановке проблемы
      • Глава 3.2.2. Художник и действительность: совместны ли гений и злодейство
      • Глава 3.2.3. Проблема "массовой" литературы и подлинного искусств
      • Глава 3.2.4. Миф о статуе: отношения личности и истории

Часть II. Текст. Архитектурное единство

  • Глава 1. Композиция: взгляд через призму замысла и жанра
    • Глава 1.1. Поиск "образцов": замысел и способы его реализации
      • Глава 1.1.1. Духовный паралич в четырех аспектах
      • Глава 1.1.2. Мифологический образец: "Архитектурное единство" и "Одиссея" Гомера
      • Глава 1.1.3. Символический образец: "Божественная комедия" Данте
      • Глава 1.1.4. Циклическая модель Вико: не только "Поминки по Финнегану", но и "Дублинцы"
      • Глава 1.1.5. Геометрический образец: Евклидова модель
    • Глава 1.2. "Дублинцы": новый тип новеллы
      • Глава 1.2.1. Жанр новеллы в Ирландии рубежа веков. "Одноактные новеллы" и новеллы "с приглушенным повествовательным эффектом" в "Дублинцах"
      • Глава 1.2.2. Эпифания как жанрообразующий компонент: о механизме работы художественного приема. Новелла с эпифанией и психологическая новелл
      • Глава 1.2.3. Монтаж: способ организации материала
      • Глава 1.2.4. Джойс и Чехов: писатели-новаторы
        • Глава 1.2.4.1. Драматизм в противовес классической идее. Конфликт "внутреннего" и "внешнего" в новелле с эпифанией
        • Глава 1.2.4.2. Вариант циклической модели: замкнутое пространство и бег по "бытовому кругу
        • Глава 1.2.4.3. Циклическое время: мифологический вариант. миф как часть реальности и реалистическая символика
        • Глава 1.2.4.4. "Хамелеонство", двойничество и маски. Ницшеанская маска в "черном монахе" и "несчастном случае"
      • Глава 1.2.5. Луиджи Пирандело: особенности новеллы с эпифанией и проблема отчуждения/маски
    • Глава 1.3. Циклизация новелл: эпическое и лирическое в "Дублинцах"
      • Глава 1.3.1. К постановке проблемы "Дублинцы" как художественное единство
      • Глава 1.3.2. Черты героического эпоса в "Дублинцах"
      • Глава 1.3.3. Черты поэтического произведения в "Дублинцах"
  • 2. Своеобразие стиля: между совершенством и пародией
    • Глава 2.1. "Безукоризненный порядок слов в предложении". Джойс о многократном повторении
    • Глава 2.2. "Дублинцы" как развернутая метафора принцип контраста: роль повтора
    • Глава 2.3. Метафора-символ. На примере "снежного" субтекста новеллы "Мертвые"
    • Глава 2.4. Метафора-гротеск и стиль scrupulous meanness (пародийный модус повествования)

Часть III. Интертекстуальность. "за" текстом и "внутри" него

  • Глава 1. Концепция диалога М.М. Бахтина как общий источник теории интертекстуальности. Интертекстуальность с точки зрения читателя и с точки зрения автора
  • Глава 2. Интертекстуальность с точки зрения автора. типы интертекста
    • Глава 2.1. К постановке проблемы
    • Глава 2.2. Обращение знакомых моделей на службу новым задачам. "Дублинцы" как диалогическая структура
    • Глава 2.3. Приспособление авторского дискурса к официальному
    • Глава 2.4. Новаторски "плохое" письмо
  • 3. Автотекстуальность. "я" и "ты" Джеймса Джойса
    • Глава 3.1. Еврейская тема как воплощение "чужого": к постановке проблемы. Обзор источников
    • Глава 3.2. Экзотика и "инаковость" в "Дублинцах". Связь с "Улиссом"
    • Глава 3.3. Дальнейшее развитие категории "другого — чужого" в "Улиссе"
    • Глава 3.4. "Я" и "ты" Джойса: возможность встречи

Заключение
Примечания

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь