(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Франчайзинг бизнес для амбициозных

В самом общем виде охарактеризовать франчайзинг можно так. Известная всем фирма, заслужившая признание на рынке и создавшая мощную клиентскую базу, заключает договор с небольшим независимым предприятием. Это предоставляет ему право выпускать товары и осуществлять их сбыт под именем большой компании, а также и предоставлять услуги от имени главного отделения.

Франчайзером называют ту фирму, которая продает лицензию и передает право на использование товарного знака, инновационных разработок и программного обеспечения.

Франчайзи в свою очередь является предпринимателем или фирмой, которая покупает франшизу и оказание помощи от франчайзера в процессе ведения бизнеса. В то же время он выплачивает роялти (или сервисную плату) за то, что использует торговый знак, а также отлаженную систему разработки бизнеса.

Эта форма сотрудничества очень удобна для тех предприятий, которые только начинают развиваться. У головной фирмы уже есть авторитет и рынок сбыта, а клиент расценивает все товары, выпущенные под этой торговой маркой, как исключительно качественные, это исключает необходимость рекламной кампании.

Как строятся отношения во франчайзинге

Франчайзер может заключить договор не с одной независимой фирмой, а с несколькими, что позволяет создавать обширную торговую сеть, которые в свою очередь будут зависеть от головного отдела. Такие отношения четко прописываются в договоре, который заключается между продающей и покупающей стороной. От юридического документа отклоняться нельзя, должны быть соблюдены все правила ведения дела, вплоть до ношения определенной униформы.

У франчайзера тоже есть обязательства: он поставляет необходимое оборудование, правильное сырье, проводит обучение кадров и помогает с ведением документации. В то же время франчайзи получает право использовать бренд, уникальный дизайн и уже заработанную репутацию.

Франшизой (или франчайзинговым пакетом) выступает целостная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. Она в себя включает и руководство по ведению всех дел и ряд других необходимых моментов для успешного развития компании.

Франчайзинг может приносить прибыль обеим сторонам. Для франчайзи характерен высокий интерес в повышении уровня продаж и снижения показателя расходов, он участвует в маркетинговых кампаниях. Франчайзер же прикладывает усилия для того, чтобы не потерять лидерство в борьбе с конкурентами и укрепить свои позиции.

avtomati-bez-registracii.com

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь