(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Музыкальное развитие

С самого рождения ребенка можно начинать с младенчества. С самого рождения можно знакомить его с музыкой. В первые месяцы, когда ребёнок большую часть суток спит, можно ставить ему спокойную музыку. А когда он подрастает — можно подбирать более разнообразную музыку (в том числе классическую и народную).

Прежде чем ставить музыку малышу, маме нужно самой все внимательно прослушать и убедиться, что музыка вызывает положительные эмоции и не содержит резких звуков. После этого музыкальные композиции сортируются: спокойные — для сна, ритмичные и весёлые — для бодрствования. Но не следует ставить музыку постоянно. Ребёнок должен находиться и в тишине.

В младенчестве дети ещё не могут сопереживать музыке. Она может нравиться или не нравиться. Если музыка понравилась, то малыш начнёт оживляться, покачиваться, издавать звуки, будто хочет подпевать. Со временем у него появляются любимые мелодии.

Для приобщения ребенка к музыке можно купить пианино цифровое или другой подходящий инструмент. При подборе музыкального материала для начала можно исходить из собственных предпочтений. Из классической музыки нужно выбрать что-то лёгкое и известное, например произведения Моцарта или Чайковского. Следует давать прослушать различные интерпретации этих произведений, таким образом малыш знакомится с разными тембрами голосов и инструментов. Музыка, которую слушает ребёнок, должна включать как вокальные, так и инструментальные композиции.

Ближе к году, когда малыш уже встаёт на ножки, можно начинать осваивать музыку с помощью движений. Начинать удобно с ритмичных и весёлых детских песен. Они легко ложатся на слух, и помимо движений можно подпевать. Пока движения ребёнка не скоординированы, но постепенно он выучит с мамой простые движения и станет импровизировать.

Движения под музыку выбираются очень простые. Например, можно научиться маршировать на месте. Сперва мама сама показывает как нужно делать, а потом малыш повторяет и учится. Конечно же, это получается не сразу. Но после нескольких занятий он уже сможет маршировать по кругу.

Постепенно движения усложняются. Можно научить ребёнка ходьбе на пальчиках. Это очень полезно для мышц ног.

Ещё одно движение очень нравится детям — пружинка. Ребёнок учится приседать и вставать под музыку.

Когда освоены движения ногами, можно подключить и руки. Будет интереснее, если мама задействует флажки, платочки, игрушки. Можно махать флажком, поднимать руки вверх, передавать игрушку. Если дать волю фантазии, в итоге можно придумать интересный танец, комбинируя изученные движения.

Ребёнок должен получать удовольствие от занятий, чувствовать себя свободно и уверенно. И тогда раннее знакомство с музыкой окажет положительное влияние на его развитие.

Музыкальное развитие

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь